Актерские работы Натальи Гундаревой навсегда сделали ее легендой отечественного кинематографа, привлекая до сих пор внимание миллионов зрителей. Народную артистку боготворили, обожали и собирали вырезки из журнала “Советский экран”. За годы своей творческой биографии ей было сыграно немало разноплановых образов, но многие поклонники полюбили ее простых русских героинь, которые, несмотря на трудности и лишения, обладали неиссякаемым оптимизмом.
Гундарева не представляла себя без актерской профессии и каждую роль пропускала через себя. Она не только блистала на съемочной площадке, но и считалась театральной примой. Наталья Георгиевна поражала своих коллег энергией и задором, поэтому мало кто знал, что она иногда плакала и печалилась по поводу неудачей в личной жизни. Лишь в третьем браке она обрела женское счастье, прожив со своим мужем до последних дней.
Детская любовь к театру
Будущая актриса родилась в 1948 году в Москве. Ее отец и мама работали инженерами, но, несмотря на серьезную профессию, очень любили ходить на театральные постановки. Неудивительно, что вскоре они взяли с собой и 5-летнюю Наташу, которая пришла в восторг от сказочной постановки «Синяя птица». С этого времени девочка мечтала попасть на сцену, собираясь стать или актрисой, или балериной. Будучи школьницей, она посещала разные кружки в местном Доме пионеров, а также записалась в драмкружок, где ей доставались разные роли.
Несмотря на увлечение актерской работой, родители Натальи настояли, чтобы она пошла по их стопам. Девушка подала документы в инженерно-строительный институт, но даже не успела сдать экзамены, так как решила попытать счастье и поступить в театральное училище имени Щукина. К этому шагу ее подтолкнул друг, с которым она играла в драмкружке. Будущая актриса смогла покорить членов приемной комиссии, продемонстрировав им свою харизму и способности перевоплощения, и вскоре стала студенткой вуза.
Успех на театральной сцене и в кино
В 1971 году Гундарева попрощалась со студенческой жизнью и занялась развитием карьеры. Получив приглашение сразу от нескольких театров, она выбрала сцену театра имени Маяковского, где прослужила более тридцати лет.
Начинающая актриса не сразу раскрыла свой талант перевоплощения, так как режиссёр выбирал для нее роли незначительных героинь. Лишь через три года она смогла привлечь к себе внимание заядлых театралов, сыграв на сцене роль Липочки в спектакле «Банкрот, или Свои люди — сочтёмся». К значительным работам Натальи Георгиевны можно также отнести таких персонажей:
- Катерина из «Леди Макбет Мценского уезда»;
- Лариса Садофьева из «Молвы»;
- Мадам из «Агента 00»;
- Она из «Я стою у ресторана…» и других.
Ее сотрудничество с кинематографом началось одновременно с театральной карьерой, но и на экране актрису впервые отметили в 1976 году, когда она появилась в мелодраме «Сладкая женщина». С этого времени в карьере Гундаревой наступили значительные перемены, и режиссеры уже не предлагали ей простых деревенских тружениц, видя в ней немало многогранных образов.
За этот период она обрела статус звезды экрана и пополнила свою фильмографию яркими работами в многочисленных картинах:
- «Труффальдино из Бергамо»;
- «Однажды двадцать лет спустя»;
- «Одиноким предоставляется общежитие»;
- «Хозяйка детского дома»;
- «Осенний марафон»;
- «Петербургские тайны».
Романы с мужчинами и браки
Юная Наташа не могла похвастаться стройными формами, и при своем росте имела несколько излишний вес. Но будучи такой пышечкой, жизнерадостная и открытая девушка пользовалась повышенным вниманием у мужчин. Начинающая актриса часто попадала под чары своих коллег по цеху, а затем выбиралась из этих романов с душевными ранами. Так, еще в молодости она полюбила Владислава Долгорукова, за которого даже хотела выйти замуж. Родители жениха и невесты были против того брака, поэтому эта свадьба так и не состоялась.
Пережив расставание с бывшим возлюбленным, Гундарева вновь закрутила служебный роман, а ее избранником на этот раз стал Леонид Хейфец, который был значительно старше ее. Режиссер в тот период был женат, но из-за молодой возлюбленной он развелся с женой. Будущая жена Хейфеца сразу же не понравилась его маме, но это не помешало влюбленным сыграть свадьбу. Актриса очень любила мужа, но ее занятость в театре и постоянные съемки в кино со временем отдалили супругов. Вскоре получилось так, что она вынуждена была прервать свою беременность. Последствия аборта оказались чреватыми: больше она уже не могла иметь детей. Этот брак просуществовал всего шесть лет, и после развода Наталья Георгиевна занялась обустройством личной жизни.
Вскоре 30-летняя звезда кино сблизилась с Виктором Корешковым, с которым вместе играла в нашумевшем спектакле «Леди Макбет Мценского уезда». Повстречавшись несколько месяцев, пара решила связать себя узами брака. Многие коллеги по театру мало верили в истинные чувства ее избранника, считая, что начинающий актер просто хочет использовать ее расположение. Уже через два года она случайно узнала, что ее любимый муж ей изменяет. После развода актер ушел к другой женщине, но через несколько лет его возлюбленная ушла из жизни по трагической случайности. По некоторым источникам СМИ, после этого Корешков примкнул к староверам и некоторое время жил отшельником.
Оправившись от развода, Наталья Георгиевна начала встречаться с Сергеем Насибовым, но и этот роман закончился расставанием. Лишь в 1986 году звезда кино смогла наладить свою личную жизнь. Со своим будущим мужем, Михаилом Филипповым она служила в театре Маяковского. Когда мужчина только пришел в коллектив, он сразу же отметил актрису и часто потом бывал с ней в одних компаниях. Сначала в ходе работы и общения между ними возникла симпатия, а когда они были на гастролях, начался роман. Ранее Михаил Иванович был в браке с филологом Ириной, дочерью Юрия Андропова, с которой воспитывал сына. После отношений с Гундаревой актер ушел из семьи и зарегистрировал с ней союз.
Их гармоничной и любящей паре завидовали многие люди, и иногда супруги находили под дверью иголки с солью, а также царапины на машине. Народная артистка была энергичной и стремительной натурой, не терпела лени и бездействия. Однако, она прощала мужу все его недостатки, и ее оптимизма хватало на двоих. Сама актриса считала, что ей очень повезло с мужем, вот только ее печалил тот факт, что она не может подарить ему ребенка. Вскоре в их семье появилась Ирина Дёгтева, которая была давней поклонницей звезды экрана. Девушка поселилась у них в квартире, помогала супругам по хозяйству и даже ездила с ними на гастроли, став для них близким человеком. «Приемная дочь» была рядом с Натальей Георгиевной и в годы, когда та тяжело болела. После смерти своей любимицы женщина вернулась в родной Подольск, где устроилась на работу в качестве водителя.
Последние годы жизни
Перешагнувшие 50-летний возраст, актриса не захотела мириться с возрастом, так как хотела еще сыграть заметных персонажей. Она смогла значительно снизить свой вес и улучшить свой внешний вид. По некоторым данным, Гундарева не только принимала тайские таблетки, но и сделала несколько пластических операций. Но вместе ожидаемого результата у нее начались проблемы со здоровьем.
Еще в начале 80-х годов у нее возникали приступы гипертонической болезни, а летом 2001 года Народная артистка РСФСР перенесла ишемический инсульт. Врачи смогли вывести ее из комы, после чего Наталья Георгиевна медленно пошла на поправку. Но она уже не смогла вернуться к работе и почти не появлялась на публике. Несмотря выполнение всех рекомендаций медиков, самочувствие 56-летней звезды кино ухудшалось. Ее сердце остановилось 15 мая 2005 года, а причиной смерти стал геморрагический инсульт.
Когда любимой жены не стало, Михаил Иванович долго не мог прийти в себя, но через четыре года смог вновь наладить личную жизнь. Он женился на своей коллеге по театру – Наталье Васильевой. Актер до сих пор переживает ранний уход любимой женщины, но он прячет от всех свою боль. Михаил Иванович написал о ней книгу, назвав ее «Наташа». В своих воспоминаниях он делится с читателями, как проходила их семейная жизнь, и какие слова любви они говорили друг другу.
Интересные факты
- Когда начинающая актриса увидела себя впервые на экране, она пришла в ужас от своих роскошных форм, считая, что с такими габаритами нельзя сниматься в кино. Но зато зрители и режиссеры видели в ней женственных и симпатичных персонажей, и даже ее веснушки казались тогда прелестными и волновали многих мужчин.
- На репетициях и съемочной площадке Гундарева всегда демонстрировала не только свое мастерство, но и веселую энергичную натуру. Однако, мало кто знал, что дома она предпочитала сумрачную обстановку, из-за чего шторы в ее комнате всегда были плотно занавешены. Еще до болезни актриса признавалась, что чувствует себя несчастной и одинокой, воспринимая жизнь как трагедию.
- Еще с детских лет она имела привычку экономить во всем, и даже став звездой кино, лично занималась ремонтом и крупными покупками. Ее мама всегда вспоминала, что первым словом маленькой Наташи стало «сама».
- Прослужив много лет в Театре имени Маяковского, она обрела статус настоящей примы и хозяйки. Не все любили успешную звезду, были и такие, кто желал ей провала в карьере.
- Наталья Георгиевна верила в приметы, и когда выходила на сцену, постоянно гоняла всех театральных уборщиц с пустыми ведрами.
- Она любила благоухающие кусты роз, поэтому дома в вазе всегда стояли ее любимые цветы.